Маркетинг наизнанку Исследования и продвижение в ритейле
Исследования и продвижение в ритейле

Не едет

 Прежде чем проникать со своим товаром на зарубежный рынок, необходимо проводить маркетинговое исследование многих факторов, чтобы не сесть в лужу, в том числе и названий товаров. Примеров этому очень много. Вот один из них.

 Исторический факт: Знаменитый ЗАЗ-1102, “Таврия-Нова”, продавался в Чили под брендом Lada через компанию “Lada Chile”.

 Так вот, слово НОВА на испанском NO VA переводится как НЕ ЕДЕТ. Представляете название для машины “Лада не едет”? Мы то понимаем, что это не Lada, а Таврия, но все за границей знают ЗАЗ-1102 как Lada, и до сих пор думают, что это одно и тоже.

 В 1990 году продажи были свёрнуты, и в 1992 году начался выпуск новой серии ЗАЗ-1103, но уже под именем “Славута”.

 Просто привожу факты из истории и моего маркетингового исследования, но выводы каждый сделает сам.

Поделиться: