Маркетинг наизнанку Исследования и продвижение товаров и услуг
Исследования и продвижение товаров и услуг

Охваты в ВКонтакте

В 2025 году алгоритмы показов в ленте «ВКонтакте» изменились. И нововведения не приводят всех в восторг. Теперь в ленте показываются разные группы, на которые даже не подписан, а друзья, которые постоянно были в ленте пропал из поля зрения.

  • Система оценивает не отдельный пост, а сообщество в целом.
  • Алгоритм может откладывать показ постов. Проходит анализ того, не устали ли от контента подписчики, нет ли чего-то более интересного у других авторов
  • «Умная» лента показывает не свежий контент, а рекомендованный. Лента отображает те материалы, которые пользователи чаще всего просматривали ранее. Например, если чаще взаимодействуют с роликами, алгоритм показывает их.
  • Алгоритм учитывает не только лайки, но и другие показатели вовлечённости.
  • «ВКонтакте» борется со спамом и некачественным контентом. Теперь любой признак накрутки или копипаста сразу приводит к тому, что система может резать охват.
  • Кризис репостов и чужого контента. Чрезмерные репосты стали одной из ключевых причин падения охватов. Даже один чужой репост в неделю снижает охваты на 15–20%.
  • Усиление борьбы с некачественным и AI-генерируемым контентом. С мая 2025 года алгоритмы «ВКонтакте» стали активнее бороться с контентом, созданным нейросетями без человеческого вмешательства. Посты с 40% текста от нейросети без уникальных фото/видео режутся в охватах.

С мая 2025 года посты с 40% текста от нейросети без уникальных фото/видео режутся в охватах.