У каждой организации есть сильные и слабые стороны. Для того, чтобы их найти, необходим “Тайны покупатель” или его ещё называют “Mystery shopper”.
“Mystery shopper” — что это такое, и как это связано со мной? Это один из методов маркетингового исследования. Он предназначен для оценки и изучения сильных и слабых сторон организаций во время приобретения у них товаров или услуг. Этим методом могут пользоваться как конкуренты, так и сама организация для внутренней проверки.
Для сбора подобной информации требуются специально обученные и подготовленные люди, которые осуществляют проверку под видом реальных клиентов. Они детально следуют инструкциям и предъявляемым требованиям для сбора информации во время проверки.
Проверке может быть подвергнуто что угодно:
- Порядок;
- Внешний вид;
- Навыки;
- Запах в помещении;
- Раскладка товара;
- Исправность весов;
- И много-многое другое, в зависимости от требований того, кто и что исследует.
Когда я хожу по магазинам, то у меня широко “открытые глаза”. Ну очень “широко”. Я смотрю не только за ценой, манерой общения продавцов и раскладкой товара, но и за тем, сколько на полках пыли, как стоит товар, есть ли на кассе жвачка, а также почему определённая реклама в том или ином месте. А не сфотографировать интересные наблюдения просто не могу.
Про маркировку товара и дату на товаре — это вообще отдельная тема. А вот фото с невидимым кабачком, я бы показать хотел.
У меня нет желания изобличать какой-либо магазин, но показать пример сильных и слабых сторон очень хочется.