Маркетинг наизнанку Исследования и продвижение товаров и услуг
Исследования и продвижение товаров и услуг

“Mystery shopper”

У каждой организации есть сильные и слабые стороны. Для того, чтобы их найти, необходим “Тайны покупатель” или его ещё называют “Mystery shopper”. 

“Mystery shopper” — что это такое, и как это связано со мной? Это один из методов маркетингового исследования.  Он предназначен для оценки и изучения сильных и слабых сторон организаций во время приобретения у них товаров или услуг. Этим методом могут пользоваться как конкуренты, так и сама организация для внутренней проверки. 

Для сбора подобной информации требуются специально обученные и подготовленные люди, которые осуществляют проверку под видом реальных клиентов. Они детально следуют инструкциям и предъявляемым требованиям для сбора информации во время проверки. 

Проверке может быть подвергнуто что угодно: 

  • Порядок; 
  • Внешний вид; 
  • Навыки; 
  • Запах в помещении; 
  • Раскладка товара; 
  • Исправность весов; 
  • И много-многое другое, в зависимости от требований того, кто и что исследует.  

Когда я хожу по магазинам, то у меня широко “открытые глаза”. Ну очень “широко”. Я смотрю не только за ценой, манерой общения продавцов и раскладкой товара, но и за тем, сколько на полках пыли, как стоит товар, есть ли на кассе жвачка, а также почему определённая реклама в том или ином месте. А не сфотографировать интересные наблюдения просто не могу. 

Про маркировку товара и дату на товаре — это вообще отдельная тема. А вот фото с невидимым кабачком, я бы показать хотел. 

У меня нет желания изобличать какой-либо магазин, но показать пример сильных и слабых сторон очень хочется.