Маркетинг наизнанку Исследования и продвижение в ритейле
Исследования и продвижение в ритейле

Маркетинговые ходы в русских сказках

Вы знали, что в русских народных сказках и былинах находится очень много мудрости для маркетологов и предпринимателей? 

Давайте посмотрим на маркетинговый ход простого мужика, и как можно простым способом добиться получения заказа на торгах, на примере русской былины.  

Былина Льва Толстого “Как мужик убрал камень» 

“На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить? 

Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его и что это будет стоить восемь тысяч рублей; 

другой сказал, что под камень надо подвезти большой каток и на катке свезти камень и что это будет стоить шесть тысяч рублей. 

А один мужик сказал: 
«А я уберу камень и возьму за это сто рублей 

У него спросили, как он это сделает. 

И он сказал: 
«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю». 

Мужик так и сделал, и ему выдали сто рублей и еще сто рублей за умную выдумку.” 

Всегда будет в почёте простота и смекалка в подходе к делу. 

Вот, что однажды сказал Стив Джобс: 

“Когда вы приступаете к решению какой-то проблемы, сначала в голову лезут самые сложные решения, и большинство людей на этом останавливаются. Но если продолжить думать дальше, если вникнуть в проблему, если слой за слоем убрать шелуху, будто чистишь лук, то приходишь к наиболее элегантному и простому решению.” 

Поделиться: