Как правильно прочертить границы своих обязанностей на работе с коллегами и не стать их врагом?
Наболевшая тема, того как по закону земного притяжения каждый хочет переложить часть своих обязанностей и ответственности на других.
Самое лучше сразу дать понять зону ответственности и обязанностей другим и не боятся чётко и правильно отказывать, если это не ваша зона работы либо ответственности.
Как только Вы примете участие в помощи другим за рамками вашего поля работы, несколько раз – это становится привычкой и обычаем для других. С этим ничего не поделаешь. Многие принимают это как акт постоянной доброй воли.
Но как только Вы захотите выйти из помощи “сфер оказания услуг другим”, Вы сразу же станете врагом и бесчувственным человеком, который не поддерживаем дух команды и даже “врагом компании”. И они сделают всё, чтобы навязать Вам все эти чувства вины. Но при этом они будет себя чувствовать вольготно, смотря как вы не справляетесь со своими обязанностями, и при этом делаете их работу. И что самое интересное, ты становишься им обязанным это делать.
Такие люди обычно не занимаются саморазвитием или исследованием улучшение своей сферы деятельности, а просто перекладывают часть свои обязанности на других.
Как быть в таком случае если вы расширили свои “границы ответственности” и хотите отказаться от всего этого, если увидели, что люди пользуются Вами?
Конечно же Вам самим решать, либо Вы «Человек на распашку», либо знаете как правильно распределить свои ресурсы.
Мой опыт такой, я чётко объявляю, что больше этого не далаю. Я лучше буду расширять сферу деятельность в рамках своей специализации, чем оказывает медвежьи услуги своим коллегам.
Обид будет не избежать, но это надо просто пережить, всё наладится, а лучше изначально оговаривать свои добрые дела как разовую акцию.