Любой человек, а в нашем случае — покупатель, легко поддаёт все сравнению. Проще говоря, люди живут жизнью сравнений, что и влияет на выбор товара.
В нашем подсознании есть вещи, которые влияют на выбор того или иного товара путём сравнения, и маркетологи этим очень легко пользуются.
Есть много разных стратегий, я скажу пока только о двух:
- Визуальная стратегия
Например, если в магазине поставить два одинаковых визуально очень похожих товара, но с разными характеристиками, и стоимость одного товара будет дешевле другого в два раза, то товар, который дешевле раскупят быстрее.
В нас срабатывает автоматический выбор между дорогим и дешёвым товаром, всегда в пользу более дешёвого.
Осознание функциональных различий приходит задолго после покупки, когда покупатель начинаем сожалеть о недостающих функциях, сервисе и т.д.
- Стратегия восприятия маленьких величин. А что это?
Пример прост: если дешёвый товар положить слева от дорогого, то это влияет на выбор товара слева, потому что мы подсознательно думаем о стоимости по возрастанию чисел слева направо. Есть ещё одна теория в пользу этого: человек, ходя, смотрит больше в левую сторону. Не задумывались? Проверьте_ я сам был в шоке от эксперимента.
И ещё одна маленькая хитрость: если цену товара, который хотим продать, писать маленькими цифрами на ценниках, то это тоже сказывается на наше подсознание, потому что маленькое число значит для нас — дешевле.